вторник, 8 декабря 2009 г.

В застенках ИВС


     Автозак с арестантами прибыл на окраину города, где располагался  ИВС под названием «Белая гора». Обыск был тщательный. Ощупывался каждый шов одежды, из обуви вынимались стельки, вонючие носки выворачивались наизнанку. Если в прокуратуре заглядывали только в рот, то тут обследовали и противоположное отверстие – т.е. жопу. Для этого человека раздевали до нага и заставляли как можно шире раздвигать ягодицы. В этот момент вертухай нагибался и внимательно изучал ваш геморрой. Не обнаружив и там взрывчатых веществ, меня отправили снимать отпечатки пальцев и обуви. Если в прокуратуре ладони мазали каким-то гуталином, то тут наоборот - протирали, чуть ли не спиртом. Технический прогресс добрался и до белой горы. Отпечатки моих преступных рук навсегда остался в памяти электронного сканера. Для обуви сканера ещё не придумали, поэтому действовали по старинке – с помощью гуталина. Очки у меня отобрали, обосновав тем, что сокамерники могут их выбить вместе с глазами. Однако я сказал, что без оптики я могу насрать мимо параши, и окуляры вернули под мою ответственность. После осмотра ветеринаром и фотографирования в анфас и профиль мне вручили алюминиевую кружку, комплект постельного белья и повели по длинному тюремному коридору. Руки за спину! Лицом к стене! Когда дверь за мной захлопнулась, я увидел пахана, сидящего на нарах в позе Евгения Леонова из фильма «Джельтмены удачи». Ну всё, счас лишат зрения, - подумалось мне! Но пахан не проявлял никакой агрессии. Кивнув на соседний матрац, который был даже не у параши, он продолжил чтение толстой книги, которая у него лежала между раскоряченных ног. Не иначе – это был Достоевский «Преступление и наказание».
     Я расположился на нарах неподалёку от пахана и осмотрелся. Небо было действительно в клеточку. За решётку спрятали также и тусклую лампочку. У входа – параша. Напротив, в 1,5 метрах - стол для приёма пищи. В принципе трёхместные нары тоже были практически у параши, поэтому в этом плане между сокамерниками здесь соблюдалось равноправие. В советских малогабаритных хрущёвках для экономии места строители совмещали туалет с ванной. Здесь же всё сделано гораздо удобней. Совмещены столовая, туалет и спальня. Это следовало бы учесть современным строителям жилых комплексов. Что касается запаха, то это дело привычки. По сравнению с обезьянником Ломоносовского РОВД, камера показалась мне номером в пятизвёздочном отеле. Особенно понравились нары. На них можно было развалиться хоть вдоль, хоть поперёк. Но самое главное – они были с подогревом!? Век бы тут отдыхал! Так что клевещут господа правозащитники, говоря о невыносимых условиях содержания заключённых.
     Когда пахан дочитал свой роман,  между нами завязалась беседа. Услышав статью, по которой меня повязали он, несмотря на обширные познания Уголовного Кодекса, озадаченно почесал репу. -  Это чё, изнасилование чё ли? – угрожающе предположил он. Зная, что в таких заведениях делают с насильниками, я поспешил откреститься от нехорошей статейки. Хотя пахан почти угадал, т. к. моя находилась в 3-х пунктах от статей 131-135, посвящённых этой теме. После того, как я рассказал, что оказался здесь в результате многоходовой операции регионального управления ФСБ России,  мой авторитет резко пошёл в гору. Он уважительно попытался выяснить, на какую разведку я работаю. Но я не стал вдаваться в подробности, сославшись на то, что не имею права разглашать секреты государственной важности. В ходе дальнейшей беседы выяснилось, что никакой он не пахан, а так, мелкий воришка, собравшийся на зону во второй раз за украденный мешок картошки. В первый раз - мотал срок за мешок репы.

    В это самое время вице-мэр г. Ар-ска господин Манулов положил глаз на 120 миллионов рублей, выделенных на строительство многоквартирного жилого дома в Северном округе областного центра (как раз там, где мы живём). В связи с тем, что все силы правопорядка в лице сотрудников Регионального управления ФСБ были заняты ликвидацией преступной группы шпионов, диверсантов и вредителей, организованной гражданином Т. (т.е. мной), а органы милиции ловили мужика, спиздившего мешок картошки, вице-мэр без тени колебаний положил в карман вышеуказанную сумму и отбыл в неизвестном направлении. Следственные бригады Следственного комитет при прокуратуре Ар-ской области, состоящие из следователей по расследованию особо важных дел, были заняты, в свою очередь, расследованием преступлений, совершённых с высокой степенью общественной опасности при посягательстве на конституционные права граждан. Поэтому на розыск казнокрада Манулова уже не хватило ни сил, ни средств. Да собственно и искать его никто не собирался. В то время как у граждан с грядок воруют картофель и посягают на их конституционные права, 120 миллионов рублей и оставшиеся без жилья люди – тьфу, мелочь, не стоит заморачиваться.

     Однако вернёмся в ИВС. К 19 часам в нумера был подан ужин. К этому времени мандраж меня уже покинул и я с аппетитом скушал мясную котлетку с гарниром из гречневой каши и запил всё это сладким чаем. Дома так вкусно не кормят. Далее был сон на чистых простынях, завтрак, потом опять кандалы и погрузка в автозак. Заковывали попарно. Со мной в паре оказался разговорчивый, весёлый парень лет 30-ти. Как водится, стали обсуждать дела свои скорбные. Про мою статью он тоже ничего не слышал. Его же повязали за незаконное хранение автомата Калашникова. На мой вопрос, для чего ему понадобился АКМ, поведал, что «занимался лесом». Так, говорю, лес-то вроде рубят в основном пилами и топорами. Или какой-то новый метод придумали - очередями косить? Или может от медведей защищаться? Он посмотрел на меня как на последнего придурка: - «Я же лееесом занимался!!! Кто ж в наше время лесом занимается без Калаша!!??» (Он же паааамятник!!! Кто ж его посадит!!??) И действительно, лесоруб в наше время -  профессия опасная. «Занимающиеся лесом» в ар-ской области - самые богатые люди. Правда, жизнь у них короткая. Один мой знакомый вовремя это понял, и стал заниматься другим, более безопасным бизнесом. Муж одной из приятельниц моей жены не успел понять, и его через два месяца поисков нашли с проломленной головой на месте занятия, т.е. в лесу. И ещё один знакомый был убит, а труп   сожжён. Опознали только по золотым коронкам. За последний десяток лет в области полегло немало «лесников», в том числе и руководителей лесопромышленного комплекса. Вот бы где поле деятельности для ФСБ. Ан нет. А кто ж будет мужиков с картофелем имать? А кто будет охранять конституционные права граждан на тайну переписки и телефонных переговоров? А кто будет состоять на побегушках у следственного комитета при прокуратуре? В то время как чёрные лесорубы с автоматами наперевес бегают по северной тайге и выкашивают сосны с ёлками вместе с людьми, в то время как чёрные риэлторы отбирают у граждан квартиры вместе с их жизнями, в то время как чёрные экс-мэры воруют сотнями миллионов, - офицеры ФСБ занимаются конвоированием ни в чём не повинных женщин, копанием в их нижнем белье, исследованием автомобильных реле поворотов и гаражных охранных сигнализаций, а также выполняют функции почтовых голубей. Когда в назначенный час я не явился к следователю на допрос, повестку мне принёс не почтальон и даже не милиционер, а прибыли два офицера ФСБ. Взяли расписку о вручении секретного документа государственной важности и оставили свою ручку (эту ручку я сразу же разобрал до последнего винтика, подумав, что туда вмонтирован жучок).

Короче говоря, привезли меня опять в областную прокуратуру. Следователь по расследованию особо важных дел Р.В. Вахрушин и майор ФСБ К.Э.Филиппок с участием присутствующих лиц произвели обыск моего автомобиля, заночевавшего на стоянке у прокуратуры. Вахрушин искал очень тщательно: отгибал коврики, заглядывал под сиденья, ползал в бардачке, зачем-то прослушал все компакт диски. Следил я за ним -  во все глаза. Он, заметив это, спросил, чего мол?

- Дык смотрю, кабы не подбросил чего

- Ну уж, совсем плохо о нас думаете

- Дык нет никаких оснований хорошо о вас думать.

ФСБшник Филиппок К.Э., напротив, в выделенном ему секторе обыска толком ничего не проверил. Издали мельком взглянув внутрь багажника, пошёл дальше раскуривать свою трубку. И не судьба была заглянуть под коврик в нишу запаски. А ведь именно там у меня были спрятаны блоки наведения БСЛР .

     Наконец все процедуры были завершены, и я был отпущен на свободу с чистой совестью под подписку о невыезде (до суда). Срок моего лишения свободы составил 33 часа.

(форум о тотальном беспределе и беззаконии при правоприменении ст. 138.1 УК РФ тут)

Комментариев нет:

Отправить комментарий